Главная » Статьи » Гнев

Гневливцы


Гневливцы

Гнев - начало безумия.
 Марк Туллий Цицерон

Древгневливцыние учения утверждали, что склонность к гневу — это не просто черта характера, но и принадлежность к определенному человеческому типу.

 
Индусы считали, что все люди изначально принадлежат к разным качествам (гунам) космической материи. Одни из них относятся к гуне инертности (тамас), другие к гуне активности (раджас), третьи к гуне уравновешенности и духовной мудрости (саттва). Люди, склонные к гневу, — это раджасичные, страстные люди.


 
Глубинная причина гнева состоит в их привычке бурно реагировать на любые рассогласования, которые возникают у них в момент, когда что-то в жизни внезапно происходит не так, как они ожидали. Людей, привыкших к подобной бурной реакции, можно было встретить в любую эпоху среди любого народа и на любой ступеньке социальной лестницы. Когда гневались правители, они рубили головы, а когда волны гнева овладевали рабами, они восставали. Великие люди часто подвержены вспышкам гнева. Вспомним Наполеона, Бенвенуто Челлини, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали.
 

Гневливость довольно часто бывает природным чувством человека, порождением наследственности. В таком случае это чувство связано с особенностями астрального тела, обладающего склонностью к мгновенной бурной реакции, когда человек заводится с пол-оборота. Согласно эзотерическим учениям астральное тело передает человеку мать. Потому, чтобы понять, что представляет собой человек и каковы причины его гнева, иногда бывает полезно посмотреть на его мать. Пословица «яблоко от яблони недалеко падает» блестяще работает применительно к наследственной теории гнева


В гневливых семьях люди часто ссорятся, потому что легко индуцируют друг друга вспышками гнева. Гневливый человек очень легко управляется внешними стимулами: достаточно, чтобы на горизонте его внимания возник раздражающий образ, и тогда его тонкие структуры начинают приходить в волнение и генерировать энергию раздражения, затемняющую его ауру. Из всех чакр, в наибольшей степени подвластных импульсу раздражения, следует выделить манипуру (центр сердечного сплетения), анахату (сердечный центр) и вишуддху (горловой центр).


Вместе они образуют особую астрально-энергетическую аномальную зону, над которой у раздражительных людей довольно часто образуются своеобразные тучи гнева.

От физиологических признаков гнева зависит поведение человека в тех или иных ситуациях. Так, одни люди при опасности краснеют, другие — бледнеют. Александр Македонский, например, в воины брал только тех, кто краснеет. Это храбрые воины. У тех, кто бледнеет, кровь отливает от лица — «душа уходит в пятки». Запускается реакция — беги. Вплоть до того, что тело человека перестает слушаться. Он в панике — не понимает, что делает, и не может броситься в драку.


А вот бандиты, например, мгновенно вскипают. Заденешь такого — молниеносно готов ответить. Такого человека можно из себя выбить только какой-то парадоксальной реакцией. Об этом притча про Будду и про разбойника Ангулиму. Он был известным разбойником в Индии и посчитал, что такой человек, как Будда, не должен существовать, что он своими проповедями смущает народ. И вот он шел за Буддой и кричал: «Эй, Будда, остановись!». Будда не обращал внимания. «Эй ты, Будда, остановись, в конце концов!». Будда продолжал идти дальше. 



«Я тебе говорю, остановись! Сам Ангулима тебе говорит! Меня вся Индия знает!». Будда неожиданно спокойно, полуобернувшись, ответил: «А я уже давно остановился», — продолжая идти. И у разбойника в этот момент — шок, смещение. Он по своему типу был человеком, готовым к опасности, к преследованию, к неожиданной встречной агрессии. Но не к парадоксальным вещам. Он понял, что Будда его превосходит. Потому что он сам не спокоен, а Будда внутренне спокоен. И стал учеником Будды. 



Но только более Высокий Мастер может обуздать такого вот «специалиста по гневу». У таких бандитов — контролируемый гнев, они намеренно вводят себя в гневное состояние и контролируемо пробивают. Знают больные места, знают, куда ударить, и бьют — по самолюбию, по детям, по физической опасности. Колют сюда — получилось? Нет? Тогда — вот сюда! И в конце концов находят слабое место. Но в данном случае с Буддой не получилось, и разбойник понял, что он его не боится и превосходит.


Успех в противостоянии необузданному гневливцу зависит от силы реакции и от внутреннего чувства правоты. Кастанеда называет это безупречностью. Известный пример, когда бандиты напали на женщину и начали ее грабить, а она сказала: «Хорошо, я вам отдам все. Немедленно и здесь. А если вы меня задержите хоть на одну минуту, я разорву вас! Или убивайте меня. Потому что я тороплюсь в больницу, где умирает мой сын». Она с такой силой ответила, что бандиты опешили, и оставили ее. 


ГНЕВ И ТЕМПЕРАМЕНТ

Вспышки ярости свойственны довольно широкому кругу людей — от чрезмерно импульсивных, хронически склонных к силовым методам убеждения и неспособных к самоконтролю «агрессоров» до патологически неуверенных в себе и лишь изредка позволяющих себе подобные выходки «тихонь». 


Иммануил
Кант так описывает «холерический темперамент человека вспыльчивого»: «О нем говорят, что он горяч, вспыхивает быстро, как солома, но при уступчивости других скоро остывает. 
В его гневе нет ненависти, и он любит другого тем сильнее, чем скорее тот ему уступает». 

ХОЛЕРИК

: быстро вспыхивает, быстро гаснет. О своей вспыльчивости должен памятовать всем существом. 

ФЛЕГМАТИК

: очень медленно заводится, но если уж заведен, то разозлен надолго. 

МЕЛАНХОЛИК

: вспышки гнева не сильные, но долгие, он боится проявить ярость вовне, не уверен в себе. 

САНГВИНИК

: легче управляет гневом, чем другие типы темперамента. Умеет не сильно входить в гнев и быстро выходить. 



Источник: http://semya.potrebitel.ru
Категория: Гнев | Добавил: AFANASII (01.09.2010) | Автор: Сергей КЛЮЧНИКОВ
Просмотров: 2966 | Теги: Гнев, Характер, гневливцы, тип, поведение, человек, темперамент   Понравилась статья - добавь в закладки!

| Рейтинг: 0.0/0


[01.07.2012][Отношения]
Когда нужно разводиться... (0)
[01.07.2012][Страх]
Если ребёнку снятся кошмары (0)
[01.07.2012][Эмоции]
Общение как специфический вид деятельности (0)
[01.07.2012][Саморазвитие]
Как заставить лень работать на себя (0)